В яркой ленте школьных достижений
В дружном коллективе педагогов этого учреждения образования, его учащихся и их законных представителей особенно ценна обстановка взаимопонимания и ответственного подхода к любому совместному делу и особенно к обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Каменская средняя школа Бобруйского района, которую возглавляет Роман Николаевич Мануленко, по итогам ежегодного соревнования по социально-экономическому развитию Бобруйского района в 2021 году признана лидером среди учреждений общего среднего образования. Коллектив школы — это 134 учащихся, 19 педагогов, 10 из которых имеют высшую квалификационную категорию, а также 15 работников обслуживающего персонала.
На базе учреждения организовано изучение на повышенном уровне учебного предмета «Иностранный язык» в двух классах, работа профильных групп в 10-м классе, изучающих на повышенном уровне математику, русский язык, биологию, географию.
Большое внимание уделяется работе со способными и высокомотивированными учениками. Результатом чего стали 6 дипломов II и III степеней, которые ребята завоевали в районном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. Участие в областном этапе республиканской олимпиады ознаменовалось тем, что ученик 11-го класса Даниил Воянец получил диплом III степени. Школьная команда успешно выступила в предметных олимпиадах среди учащихся 4-10-х классов. Как итог — 13 дипломов: пять —1-й степени, столько же — 2-й и три диплома 3-й степени.
Неплохо показывают себя ребята, участвуя в дистанционных олимпиадах. Так, учащаяся 9-го класса Дарья Яхимович в республиканской интернет-олимпиаде по биологии получила диплом II степени (учитель высшей квалификационной категории Р.Н. Мануленко). Учащаяся 9-го класса Анна Горбачевская награждена дипломом I степени за участие в международной олимпиаде по математике «Солнечный свет» (учитель высшей квалификационной категории Л.В. Зябкина). Есть успехи и в правовых состязаниях. Старшеклассница Диана Козлова стала победителем районной правовой олимпиады и награждена дипломом I степени (учитель высшей квалификационной категории С.В. Подвальская).
Хорошие результаты показали выпускники школы при сдаче централизованного тестирования: четверо из них сдавали тесты по шести предметам. Средний балл составил 62,33. В результате из шести выпускников 11-го класса четыре поступили в высшие учебные заведения на бюджетную форму обучения.
Заместитель директора по учебной работе Е.К. Бородич подчеркивает: «Педагогический коллектив всячески стремится использовать в своей деятельности инновационные подходы. На протяжении двух лет здесь работали над реализацией инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся», который позволил по-новому посмотреть на организацию работы с родителями.
Есть достижения у педагогов за участие в методических мероприятиях. На областном конкурсе виртуальных предметных кабинетов «#Metod_Room» учитель информатики Л.В. Зябкина и учитель физики М.Д. Зябкин получили поощрительный отзыв за представленную разработку виртуального кабинета математики. В областном конкурсе методических разработок «Разработка дидактических материалов предметов социально-гуманитарного цикла по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде» учителю истории и обществоведения С.В. Подвальской вручен диплом III степени. В международной научно-практической интернет-конференции «Современные тенденции развития начального образования и лингводидактики» приняли участие учитель начальных классов С.А. Салтыкова и учитель-дефектолог Е.К. Бородич: их статьи опубликованы в сборнике материалов конференции. Тезисы работы учителя белорусского языка и литературы Т.А. Коваленко, которая участвовала в Международной научной конференции «Кулешовские чтения», опубликованы в сборнике чтений.
На должном уровне организована физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Учащиеся заняли 3-и места в лично-командном зачете среди юношей в соревнованиях по настольному теннису в областной спартакиаде школьников и в соревнованиях по настольному теннису среди юношей в спартакиаде по месту жительства. А в спартакиаде «Колосок» среди агрогородков и сельских населенных пунктов получили «серебро» в соревнованиях по волейболу среди юношей.
Как отмечает Роман Мануленко, главная цель программы развития учреждения — чтобы каждый ученик мог добиться успехов в учебе и во внеурочной деятельности, а учитель — стать профессионалом своего дела. Основной же показатель успехов школы — то, что и педагоги, и ученики получают удовольствие от своего труда, от сотрудничества и сотворчества, настойчиво идут к достижению цели, не боясь возможных препятствий и сложностей, а воспринимая их как новые пути и возможности.