Безучетное — не значит ничье
18 февраля 2019 года в одно из частных строительных предприятий был принят на должность прораба бобруйчанин Михаил 1980 г. р. Согласно приказу о приеме на работу администрацией ЧПТУП с новым работником был заключен контракт, а также договор о полной материальной ответственности.
В процессе заключения трудового соглашения у руководства не было никакого повода усомниться в соответствии кандидатуры соискателя на должность прораба. Михаил имел высшее образование, был женат, являлся отцом троих детей, проблем с законом у него никогда не было и в целом он производил благоприятное впечатление.
До 15 марта трудовая деятельность нового работника шла в русле производственных соглашений и не вызывала вопросов администрации. Добросовестно трудиться и зарабатывать положительный имидж помешал, видать, недостаток мудрости и дальновидности. Не прошло и месяца с момента устройства на предприятие, как в сознание нового прораба постучалась мысль о том, что, имея в оперативном распоряжении немалые материальные средства, можно некоторую долю из них пустить, образно говоря, «налево». И Михаил решительно перешел к ее реализации.
В период с 12.00 до 16.00 15 марта 2019 года, находясь на территории Туголицкой школы, где проходили капитальный ремонт и модернизация здания, при приеме и передаче материальных ценностей прораб обнаружил теплоизоляционные плиты. Главный инженер их видел, но на учет не поставил. Из этого Михаил сделал вывод, что плиты производству не нужны. Предприимчивость подсказала ему дальнейшие действия. В том же поселке быстро нашелся покупатель, которому была доставлена часть имущества предприятия. Находящимся на объекте работникам Михаил объяснил, что руководство разрешило ему продать материалы в счет зарплаты. Работники загрузили в кузов автомобиля 23 упаковки плит и доставили их покупателю. Совершив один рейс, они вернулись за второй половиной груза (всего было 46 упаковок на сумму 628 рублей). Когда погрузка была практически завершена, на объект неожиданно приехал начальник отдела по материальному обеспечению. В ходе разбирательства Михаил был вынужден признать, что руководствовался корыстными побуждениями. Деньги покупателю пришлось вернуть, а плиты были возвращены на территорию школы.
На судебном заседании Михаил признал вину. Свои действия объяснил сложившимся трудным материальным положением в семье, а также уверенностью в том, что администрация предприятия не ставила плиты на учет. Злоупотребление служебными полномочиями не улучшило материальное положение нерадивого прораба, а лишь добавило новых проблем.
Решением суда Бобруйского района и г. Бобруйска Михаил признан виновным в покушении на завладение имуществом, совершенное должностным лицом с использованием служебных полномочий. На основании ч. 1 ст. 14 и ч. 1 ст. 210 УК Республики Беларусь ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, и совершением юридически значимых действий сроком на 2 года.
Учитывая чистосердечное раскаяние обвиняемого, наличие на иждивении малолетнего ребенка, положительную характеристику, в соответствии с мнением гособвинителя, суд принял решение согласно ч. 1 ст. 77 УК об отсрочке исполнения основного наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год.
Геннадий ЯРМАК, прокурор Бобруйского района.
Владимир ДОНЕЦКИЙ.