Темы

Самые уязвимые участники дорожного движения в темное время суток. Кто они?

Самые уязвимые участники дорожного движения в темное время суток. Кто они?

Дорожная безопасность неизменно является актуальной темой. Особым поводом для беспокойства остаются уязвимые участники дорожного движения и их безопасность на дороге в темное время суток.

Пренебрежение простыми мерами безопасности со стороны самых уязвимых участников движения приводит к крайне тяжелым последствиям. Именно поэтому каждый из нас не только должен осознавать все опасности, которые таит в себе дорога, но и соблюдать правила и сам заботиться о своей безопасности. Однако в действительности зачастую происходит иначе.

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом происходят в 3 раза чаще, чем в дневное время. Основная причина – это плохая видимость объекта. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге. Кроме того, водителям очень важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность их внезапного появления на проезжей части.

Участвующим в движении водителям и пешеходам, прежде всего, следует помнить об ответственном поведении на дороге и постоянном самоконтроле.

Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен.

Перед тем, как выйти на проезжую часть, пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. Переходя дорогу, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Чтобы улучшить видимость человека на дороге пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости не менее опасно. Здесь стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

ДТП на пешеходных переходах

Водителям необходимо помнить, что увидев переход, пешеход зачастую считает свое преимущество безусловным и рассчитывает, что водитель его обязательно пропустит. Более того – некоторые пешеходы умышленно переходят проезжую часть медленно, демонстрируя водителям свое преимущество. Несмотря на то, что такое поведение пешеходом недопустимо, водитель обязан придерживаться буквы закона, т.е. остановиться перед переходом и дать пешеходам пройти.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя, обязанность пешехода – обеспечить для себя безопасность.

Большинство из нас халатно относится к своей безопасности и безопасности своих родных и близких, наивно думая, «что со мной ничего страшного не случится на дороге», и начинают задумываться только тогда, когда уже поздно что-то поменять или исправить… Давайте думать наперед и благоразумно действовать на дороге, не рискуя своей безопасностью!

ГАИ напоминает: за нарушения ПДД водителями и пешеходами предусмотрена административная ответственность. 

Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За данное нарушение правил предусмотрена повторность в течение года. За нарушение правил пешеход или иной участник дорожного движения привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.

Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части. Возможно, именно ваш звонок поможет избежать трагедии и спасет чью-то жизнь.

Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома

Последние новости

Общество

В раздел «Опасная продукция» Госстандарт Беларуси внес два шоколадных яиц из-за несоответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза

27 декабря 2024
Читать новость
Происшествия и безопасность

Министр МЧС озвучил, какие проблемы с безопасностью есть в белорусских ТЦ

27 декабря 2024
Читать новость
Актуально

О приоритетах белорусского председательства в ЕАЭС и позиции Пашиняна, которая не поддается объяснению. Подробности из кулуаров саммита

27 декабря 2024
Читать новость
Происшествия и безопасность

Госавтоинспекцией ОВД Бобруйского райисполкома устанавливаются свидетели и очевидцы ДТП

27 декабря 2024
Читать новость
Общество

Рассказываем, как принять участие в смотре-конкурсе на лучшую организацию по охране труда

27 декабря 2024
Читать новость
Человек и природа

В Беларуси будет облачно, местами с дождем

27 декабря 2024
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем