Темы

Мир не без добрых людей

От неприятностей  в пути никто не застрахован. Однажды такое может случиться с каждым: лопнула покрышка, закончилось горючее, заглох мотор, другая подобная неприятность. До ближайшего населенного пункта десятки километров, «мобильник» разрядился или отсутствует. Зима. Мороз к вечеру крепчает. На заднем сидении дрожат от холода маленькие дети, а проезжающие мимо водители на призывы о помощи не реагируют. Что чувствует человек, попавший в такую ситуацию?

Акция «Уважение и взаимопомощь — лучший попутчик»,  инициатором которой является УГАИ Могилевского облисполкома, призвана привлечь внимание участников дорожного движения к подобным проблемам, пробудить в людях чувство сострадания и живого человеческого участия к тем, кто волей случая оказался в пути в сложной ситуации. Чтобы установить, насколько в участниках дорожного движения развита готовность  протянуть руку помощи своему собрату-водителю, а также в целях пропаганды гуманного отношения к ближнему, 5 февраля была организована рейдовая мобильная группа, рабочей площадкой которой стал отрезок пути на автодороге Минск-Гомель, 133 км. В состав группы в этот день вошли старший госавтоинспектор отделения ГАИ Бобруйского РОВД С.М. Козловский, старший инженер ОДД В.А. Харлап, инспектор ДПС Д.В. Бондарчук и журналист районной газеты В.А. Милохина.

— Патрульную машину ГАИ мы поставим в укрытие, а на обочине дороги припаркуем гражданский автомобиль, создадим видимость его поломки. Наш сотрудник Дмитрий Бондарчук в штатской одежде под видом владельца неисправного автомобиля будет голосовать проезжающим мимо водителям, а мы посмотрим, сколько участников дорожного движения пожелают оказать ему помощь, — такую задачу поставил перед участниками мобильной группы Сергей Михайлович. После обсуждения отдельных деталей работы Госавтоинспекторы в форме ушли в укрытие, а у машины с открытым капотом остались лишь мы с Дмитрием. В этой ситуации лейтенант милиции выступал в качестве незадачливого водителя, а мне была отведена второстепенная роль пассажира неожиданно испортившегося автотранспорта. Нам не пришлось долго томиться в ожидании. В обоих направлениях автодороги то и дело стремительно и шумно проносились машины разных марок. Вот, плавно покачивая перламутровыми боками, мимо нас промчался красавец-«ФИАТ», за ним еще несколько автомобилей. Дмитрий разочарованно опустил руку.

— Я не берусь осуждать этих водителей, — прокомментировал он проявленное только что на наших глазах равнодушие участников дорожного движения, — Они не отреагировали на зов о помощи, но что и говорить, нам известны такие ситуации, когда за излишнюю доверчивость приходится расплачиваться своим благополучием. Возможно, они просто не рискнули остановиться в незнакомом месте, чтобы избежать лишних проблем. Вместе с тем, они должны понимать, что каждый из них тоже может когда-то оказаться в подобной ситуации, когда зависишь от человечности проезжающих. И точно также другие водители могут бездушно проезжать мимо.  Думаю, что им будет не очень приятно испытать на себе безучастие к своим проблемам.

Из заснеженной дали на серой полосе асфальта проявились контуры очередного автомобиля, и Дмитрий вновь поднял руку. На этот раз его попытка привлечь к себе внимание увенчалась успехом. Темно-синий «Форд» снизил скорость, прижался к обочине и остановился. Водитель был немного удивлен, когда к нему подошли участники мобильной группы вместе с незамеченным им ранее инспектором ГАИ. Представившись, Сергей Михайлович поинтересовался, почему он остановился.

— Помочь хотел. Вижу — машина с поднятым капотом, мужчина мне рукой машет, значит, что-то случилось, — объяснил водитель.

— А сами в таких ситуациях бывали, когда в пути помощь требовалась? Как другие водители реагируют на сигналы о помощи?

— Такое с каждым может случиться. На то мы и люди, чтобы не бросать друг друга в беде.

Дружно, всей нашей маленькой командой благодарим водителя за проявленное участие, разъясняем ему суть нашей акции, а на прощание Сергей Михайлович вручает ему небольшой приз — светоотражающую повязку и памятку ГАИ о правилах поведения на дорогах водителями, пешеходами и несовершеннолетними детьми. «Форд» скрывается за горизонтом, а мы вновь занимаем свои рабочие места. В этот день дежурство мобильной группы было недолгим. Для сбора и анализа информации о взаимопонимании и уважении на дорогах нам хватило минут сорок. Приятно отметить, что первый остановившийся водитель оказался не последним. За время проведения акции мимо «неисправной» машины промчалось 30 автомобилей. Из этого количества наш водитель не голосовал грузовому  транспорту, а пытался привлечь к себе внимание лишь водителей «легковушек». Таким образом, за 40 минут остановились 5 автомобилей, что можно отметить, как довольно неплохой результат — за короткий промежуток времени, вдали от населенных пунктов, в безлюдном месте 5 водителей готовы были оказать помощь незнакомому человеку, не дать ему пропасть в пути, в зимнюю стужу. Беседуя с остановившимися водителями, участники мобильной группы пришли к заключению, что мир все же не без добрых людей и если вас в пути настигло несчастье, не стоит отчаиваться: помощь придет.

Второй этап акции с участием пешехода, нуждающегося в помощи, состоялся на том же участке дороги 9-го февраля. У шагающего по дороге человека может случится сердечный приступ или он просто будет пьян. В любом случае ему нужна помощь. Как реагируют на нетвердо шагающего по дороге пешехода водители автотранспорта? Проще всего проехать мимо, что и делали многие водители. К счастью, находились и такие, кто останавливался, интересовался состоянием здоровья нашего «беспомощного» пешехода, предлагали подвезти до ближайшего населенного пункта. Некоторые водители сообщали по номеру 101 о том, что на определенном участке автодороги находится человек, который по причине своего состояния здоровья может попасть под колеса проезжающих мимо автомобилей. Это тоже верное решение.

Вопреки сложившемуся за последние десятилетия мнению о том, что люди стали более черствые душой к чужим проблемам, проводимая на территории Бобруйского района с 4-го по 9-е февраля акция «Уважение и взаимопомощь — лучший попутчик» доказала обратное.

Валентина МИЛОХИНА.

Фото автора.

 

Последние новости

Актуально

Бобруйск посетил митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Покажем, как это было

25 декабря 2024
Читать новость
Актуально

Зимнее волшебство на лесной поляне. Рассказываем, как в Глуше случился “Новогодний переполох”

25 декабря 2024
Читать новость
Общество

Согласовать проведение ярмарки и маршрут движения автомагазина по сельской местности теперь можно онлайн

25 декабря 2024
Читать новость
В будущее вместе с нами

Подведены итоги конкурса рисунка “Электробезопасность глазами детей”

25 декабря 2024
Читать новость
Актуально

Лукашенко прилетел в Санкт-Петербург, где пройдут саммиты СНГ и ЕАЭС

25 декабря 2024
Читать новость
Происшествия и безопасность

Сегодня стартовала акция ГАИ “Пьяному и бесправному не место на дороге!”

25 декабря 2024
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем