Информационная кампания ГАИ «Время стать заметным!» проходит с 19 по 24 ноября
Дорожная безопасность неизменно остается актуальной темой. В осенне-зимнее межсезонье особым поводом для беспокойства становятся пешеходы, велосипедисты и возчики гужевого транспорта и их безопасность на дороге в темное время суток.
Пренебрежение простыми мерами безопасности со стороны самых уязвимых участников движения приводит к крайне тяжелым последствиям. Именно поэтому каждый из нас не только должен осознавать все опасности, которые таит в себе дорога, но и соблюдать правила и сам заботиться о своей безопасности. Однако в действительности зачастую происходит по-другому.
В темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом происходят в 3 раза чаще, чем в дневное время. Основная причина – это плохая видимость объекта.
Ведь при движении в темноте в поле зрения водителя попадает та часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие световых контрастов становится хуже. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А если к этому добавляется туман, моросящий дождь, что осенью не редкость, то невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой.
Использование световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях осенней непогоды является одним из действенных способов обезопасить себя на дороге. Однако их применение является лишь одним из необходимых условий повышения безопасности. Важным дополнением к этому должно быть четкое соблюдение дорожного закона.
Применение световозвращателей в темное время суток является обязательным требованием и распространяется на всех!
Пешеходу важно не только иметь светоотражатели, но и правильно их разместить. Фликер должен находиться спереди. Если это нарукавная повязка – надевайте её на правую руку. Наилучшим вариантом является наличие двух повязок на обоих рукавах. Обозначенный таким образом пешеход даёт возможность водителю своевременно его заметить и избежать наезда.
Позаботиться о своей безопасности необходимо и велосипедистам. Передвигаться они должны по велосипедной или пешеходной дорожке, тротуару либо обочине в попутном направлении движения транспорта. Разрешается им также ехать по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Для безопасного участия в движении велосипед должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал; быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди – световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.
При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Велосипедисту обязательно необходимо использовать световозвращатели и жилеты со световозвращающими вставками!
Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади – красного.
При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Водитель гужевого транспорта при выезде со второстепенной дороги на главную в темное время суток, при недостаточной видимости дороги или в местах с ее ограниченной обзорностью обязан вести животное под уздцы.
Возчику также важно быть заметным на дороге, и в темное время суток в обязательном порядке использовать световозвращающие повязки, но лучший вариант – надевать светоотражающий жилет.
Не менее важным условием безопасности уязвимых участников движения является водительская внимательность за рулем, готовность в любую минуту остановить свой автомобиль.
Водителям очень важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность их внезапного появления на проезжей части. И в городской черте водителю также следует быть осторожным, особое внимание уделять проезду пешеходных переходов.
Подвергая ДТП тщательному анализу, приходишь к однозначному выводу, что многих дорожных трагедий участники движения могли и должны были избежать. Как правило, люди расплачиваются за свою беспечность, самоуверенность, нежелание выполнять правила. Зачастую сознанием значительного количества наших сограждан руководит стойкое убеждение, что беда может случиться с кем угодно, только не со мной. Они не хотят воспринимать горькие ошибки других. Предпочитают учиться на своих. Цена этому – жизнь и здоровье.