Эх, дороги!
Прокуратурой Бобруйского района в октябре на территории Брожского сельсовета была проведена проверка обеспечения безопасности дорожного движения, фактического состояния дорог, соответствие их требованиям технических нормативных актов.
В беседе с журналистом районной газеты старший помощник прокурора В.И. Лось рассказывает о том, в каком состоянии находятся дороги на проверенном участке:
— В нашем государстве есть ряд законодательных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Известно, что владельцы автомобильных дорог обязаны надлежаще их содержание и контролировать соответствие их параметров и характеристик требованиям безопасности дорожного движения. Вместе с тем, как показала настоящая проверка, эти требования не выполняются рядом должностных лиц. Состояние автодорог сельсовета свидетельствует о явных нарушениях их эксплуатации и требований, предусмотренных техническим кодексом установившейся практики «Автомобильные дороги. Правила содержания», утвержденных приказом Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 09.02.2012 N 41. Так, на 8-м километре автодороги «Вишневка-Брожа-Орсичи» перед дорожным знаком «Брожа» асфальтовое покрытие имеет многочисленные массивные повреждения в виде ям, создающих реальную угрозу безопасности дорожного движения, причинения повреждений как транспорту, так и другим участникам. В покрытии улиц пос. Брожа имеются ямы и выбоины, неровности ремонта. Асфальт улицы Заречной здесь находится в аварийном состоянии, имеет частые, глубокие ямы. Участок дороги после железнодорожного переезда при выезде из Брожи в сторону пос. Редкий Рог также имеет многочисленные массивные повреждения в виде ям. Кроме того, асфальт дороги, соединяющей поселки Брожа и Редкий Рог, находится в технически ненадлежащем состоянии, имеет частые повреждения в виде ям, неровности ремонта. Отдельной критики заслуживает состояние дорожного полотна на всем протяжении улицы 60 лет СССР в Редком Роге. Оно находится в аварийном состоянии, имеет сплошную ямочность, практически непригодно для эксплуатации.
В ходе обследования гравийной автодороги между Редким Рогом и Орсичами установлено, что она не имеет ровного покрытия, размыта и находится в аварийном состоянии, имеются выбоины и гребенка. Отдельные ямы на протяжении всей дороги не залиты и не засыпаны. Аналогичные нарушения установлены при обследовании гравийного покрытия улиц в Орсичах. В ходе опроса жителей Брожского сельсовета установлено, что вышеуказанные нарушения имеют место на протяжении долгого времени, а работы по ремонту дорог и улиц проводятся крайне медленно, а их качество оставляет желать лучшего.
— Владимир Ильич, в чем причина такого неудовлетворительного состояния отдельных районных дорог?
— К сожалению, как установлено в ходе проверки, должностные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, относятся к своим обязанностям ненадлежащим образом. Не в полном объеме обеспечивается исполнение требований статей 41 и 45 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» по поддержанию на своей территории должного уровня законности и правопорядка, качества проведенных профилактических мероприятий и обеспечение общей безопасности, в том числе безопасности на дорогах.
— Что предпринято прокуратурой по результатам проверки?
— Следует помнить, что безопасность дорожного движения — одна из составляющих системы общественной безопасности в Республике Беларусь и национальной безопасности в целом. Поэтому в случае невыполнения изложенных прокуратурой требований виновные должностные лица будут привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 23.1 КоАП Республики Беларусь.
— Спасибо за беседу.
Валентина МИЛОХИНА.