Темы

Мысли вслух: Не бежать вслед за уходящим поездом

Мысли вслух: Не бежать вслед за уходящим поездом

Безмятежность субботнего утра была нарушена пронзительным лязганьем металла. Это Ларка, моя подруга, сметая на своем пути стоящий в узкой прихожей велосипед, ворвалась ко мне в квартиру. Растрепанная и запыхавшаяся, кинулась в мои объятия.

— Славик уходит! К той самой, ну ты знаешь. Что мне теперь делать? Как я без него? Как же так, мы ведь 30 лет как женаты! — давясь слезами, запричитала Ларка.
— И что, ты думаешь, удержишь его? На жалость возьмешь или к совести призовешь? Хватит реветь. Он что тебе, дитя малое? Взрослый мужик. Хочет идти, пусть идет.
— Да, тебе легко говорить, а как я без него буду жить? Он же — мое все! — словно февральская вьюга, подвывала Ларка на все голоса.
Вообще-то я ее хорошо понимаю. У Ларки со Славкой была вполне благополучная семья. Вырастили красавицу-дочь, дали ей хорошее образование. Девочка вышла замуж за какого-то немецкого специалиста по компьютерной безопасности, живет в Германии. Семейное будущее представлялось Ларке в розовых цветах, но Славик неожиданно сошел с рельсов и взял курс на адюльтер. Для Ларки, домашней хлопотушки-хозяюшки, всю до донышка посвятившей себя заботе о близких, этот ход ненаглядного Славичка был сродни самому сильному землетрясению по шкале Рихтера.
Утерев мокрый хлюпающий нос подруги полотенцем, я смогла сказать ей лишь одно:
— Заведи себе кого-нибудь.
— С ума сошла? Мне, кроме моего Славичка, никто не нужен.
— Да я не про то. Кота себе заведи!
…Можете смеяться, но вскоре я узнала, что совет про кота она приняла буквально. Подобрала на улице грязного, блохастого, да еще и одноглазого котенка. Вымыла, вылечила и нарекла Дусей, так как животинка оказалась девочкой. Дни, недели, а затем и месяцы шли своим чередом и, честно говоря, мне было не до Ларки. Даже стыдно, что в трудную пору я не смогла ее поддержать, но так уж сложилось. И вот как-то, возвращаясь домой из очередной длительной командировки, я увидела у подъезда двух соседок почтенного возраста. Хотела их обойти, но старушки решительно перегородили мне дорогу и, перебивая друг дружку, затараторили:
— А что там у твоей подруги нового? У той, что котов на улице подбирает? Ага, у той самой? Это надо же так умом тронуться, чтоб котов вшивых подбирать! И мужиков приблудных, тьфу ты…
Очень уж хотелось дать этим дамам такой ответ, какой они заслуживают, но, во-первых, старость надо уважать, а во-вторых, всплыла в памяти цитата одного мудреца: «Если вы спорите с дураком, значит, дураков уже двое». Аккуратно, бочком я протиснулась мимо не шибко деликатных тетушек и молча вошла в подъезд. Дома включила чайник и, пока он закипал, позвонила Ларке.
Минут через 10 она шумно, в свойственной ей манере, появилась в прихожей, зацепила и скинула на пол своими неуклюжими формами мою косметичку на комоде. Сняла пальто, прошла на кухню. Мы не спеша попивали чаек и она, то хохоча, то грустно вздыхая, рассказывала мне о том, что произошло с ней за мое отсутствие.
А дело было так. Близился Новый год. Первый самый грустный Новый год, который ей было суждено встречать без своего ненаглядного Славика. Да и вообще без никого. Так уж сложилось, что у всех свои семьи, друзья, а у Ларки — только спасенная ею кошка Дуська.
— Что же я тут сижу одна? На площади елка, люди веселятся. Пойду хоть немного прогуляюсь, — подумала. Она прошла совсем немного, как вдруг споткнулась о какой-то темный, полузаснеженный предмет. Наклонившись ниже, Ларка ахнула: перед ней лежал человек, почти заметенный снегом. Он был небольшого росточка, щупленький и по виду похож на подростка.
Подхватив в охапку очередного найденыша, Ларка затащила его домой. И лишь когда стала растирать ему щеки, увидела, что никакой это не мальчишка, а вполне себе взрослый мужик худощавого телосложения. От энергичных растираний незнакомец очнулся и удивленно захлопал глазами:
— Где я? Как меня сюда занесло? Кто вы?
— Слава Богу, живой, — облегченно выдохнула Ларка. — Не волнуйтесь, вы у меня дома.
— Похоже, сердечко прихватило, я, видите ли, жену не так давно похоронил… В вашем городе никого не знаю, приехал по делам, в гостинице остановился. Сидеть одному в Новый год, ох, как муторно, решил прогуляться. Да так вот неудачно. Спасибо, что не прошли мимо. Мне уже лучше. Сейчас я уйду.
Мужчина приподнялся и тут же сел с искаженным от боли лицом:
— Ну, вот… вдобавок еще и с ногой что-то. Неужели перелом? Или вывих просто? Не пойму, но болит сильно.
— Вас надо обязательно врачу показать, но какие врачи в новогоднюю ночь? Если не спешите, посидите у меня немного. Я вам сейчас чай горячий принесу.
Максим (так представился Ларке незнакомец) пробыл у нее выходные, с аппетитом покушал вкусных салатиков и котлеток, а затем уехал, поблагодарив хозяйку за теплый прием. Ларка посмотрела ему вслед через окно и печально вздохнула. Каково же было ее удивление, когда через неделю Максим вновь появился на пороге ее дома с букетом алых роз. А спустя 3 месяца на ее пухлой правой ручке появилось обручальное колечко.


Со времен тех событий прошел добрый десяток лет. Максим оказался вполне успешным бизнесменом. Ларку, свою жемчужинку бесценную, все совместно прожитые годы балует, как дитя: «Что хочет моя девочка? Новые туфельки? Смартфочник? Мальдивы? — пожалуйста».
А что же со Славиком? Как сложилась его дальнейшая жизнь? Да никак. Любовная эйфория постепенно заглохла. Стильная красотка не смогла понять тонкую душевную организацию Славика, привыкшего получать хороший уход и обожание. Очнувшись, Славик пытался предпринять какие-то шаги, чтобы вернуть Ларку. Позванивал, напоминал своей бывшей, что у них все ж таки общий ребенок есть и взывал к совести. Один раз даже на букет гвоздик раскошелился. А Ларка, бессердечная такая, даже нос в его сторону не повела.
Вот и вся история. Я к чему это все? Девочки, не бегите за уходящим поездом. Хочет человек уйти — отпустите его. Ну, встретил он свою настоящую любовь, а вы у него на пути стоите. Зачем? Не надо. Даже если очень любите, даже если очень больно. Перемелется, как у моей подруги Ларки. Мне сейчас многие возразят, что, дескать, не у всех так все красиво завершается, и не всем так везет. Да, не у всех. Но те, кто возражает, скажите, а сами-то вы пробовали что-то сделать для своего хэппи-энда?
Вот, к примеру, вы могли бы притащить домой блохастого, больного, беспородного щенка или котенка, дать ему шанс жить, заботиться о нем? А помочь незнакомому человеку? Понятно, что есть случаи, когда с незнакомцами надо быть осмотрительнее, ведь душевной добротой могут и мошенники воспользоваться. Но ведь необязательно кого-то из сугроба доставать, можно просто сказать что-то доброе своему ближнему, поинтересоваться делами коллег по работе, предложить помощь соседям. Глядишь, и меньше бы стало среди нас грустных и одиноких.
Валентина МИЛОХИНА.

Последние новости

Актуально

Лукашенко: проблемы, которые тревожат людей, для меня очень важны, чтобы потом исправлять недостатки

21 ноября 2024
Читать новость
В будущее вместе с нами

БРСМ объявил о старте приема заявок на ежегодную интернет-премию IT Youth

21 ноября 2024
Читать новость
Общество

Новогодний конкурс «Письмо Деду Морозу» проводит «Белая Русь». Рассказываем подробности

21 ноября 2024
Читать новость
Общество

Лукашенко помиловал еще 32 осужденных за экстремистские преступления

21 ноября 2024
Читать новость
Общество

В Брожском сельсовете работала комиссия по содействию занятости

21 ноября 2024
Читать новость
В будущее вместе с нами

На базе Бобруйской центральной больницы прошла встреча молодых специалистов с ректором БГМУ    

21 ноября 2024
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем