В каких случаях после COVID-19 надо обращаться к психотерапевту? Мнение врача
COVID-19 — это довольно серьезный психоэмоциональный стресс. Чтобы избавиться от депрессивного состояния, которое часто бывает после болезни, нужно обратиться за помощью к специалистам. Об этом в эфире СТВ рассказала врач-психотерапевт Оксана Пальчик.
Нередко перенесшие коронавирусную инфекцию сталкиваются с таким явлением, как постковидный синдром. В числе симптомов этого болезненного состояния — нарушение сна и аппетита, тревога, повышенная утомляемость. «Заключается постковидный синдром в том, что развивается определенное шлейфовое состояние после того, как человек уже официально выздоровел. У него сохраняются симптомы, которые реально снижают качество его жизни, мешают ему работать, хорошо себя чувствовать. Среди этих нарушений довольно значительное место занимает нарушение психоэмоциональной сферы. Чаще всего это расстройства депрессивного и тревожного спектра. Люди чувствуют себя очень опустошенными, обеспокоенными. Происходит это потому, что они перенесли во время заболевания COVID-19 очень серьезный психоэмоциональный стресс», — рассказала врач.
Оксана Пальчик отметила, что депрессивные состояния, которые часто наблюдаются у людей, перенесших коронавирусную инфекцию, формируются на фоне нарушений соматического плана. Это, например, нарушения со стороны обоняния. Также, по мнению врача-психотерапевта, очень часто постковидным синдромом выступают скелетно-мышечные боли. «Это та проблема, когда человек тоже приходит сначала к неврологу и потом к психотерапевту, потому что хронический болевой синдром — это всегда следующее за ним депрессивное состояние», — подчеркнула она.
Постковидный синдром поддается лечению, но чтобы вернуться к привычной жизни — важен комплексный подход. Специалист отметила, что врачи психотерапевтического профиля должны заниматься лечением постковидного синдрома наравне с другими социалистами. «При любом постковиде, когда человек имеет удар по психоэмоциональной сфере, обращение к врачу-психотерапевту практически всегда обосновано, то есть имеет под собой жесткую аргументацию», — заключила она.