Убил… и не заметил
В ближайшем окружении супругов Светланы и Александра Г., проживавших в д. Селиба, к спиртному неравнодушны были многие. Употребляли алкоголь по поводу и без повода, а захмелев, начинали словесные перепалки на повышенных тонах, нередко переходящие в рукоприкладство.
16 сентября 2019 года одна из таких, давно уже вошедших в привычку семейных разборок, закончилась трагически. Тот сентябрьский вечер у Светланы и Александра проходил в обычном режиме. В гости на огонек к ним заглянул сосед со своей взрослой дочерью. Хозяева и гости сидели за столом, употребляли спиртное. Во время распития Светлана и Александр переругивались между собой. После ухода гостей обмен колкостями стал эмоциональнее. Далее, если верить словам главы семьи, Светлана, споткнувшись, стала падать. Супруг, держа в руках нож, бросился к ней и успел подхватить падающую женщину под мышки. Нож при этом вонзился в ее тело, но Александр этого не почувствовал. Он отбросил нож в сторону и, видя, что жене стало очень плохо, оттащил ее в комнату, где «заботливо» положил на пол. Затем, обеспокоенный состоянием супруги, позвонил сыну, который вызвал бригаду «скорой помощи». Прибывшим медработникам хозяин дома сообщил, что жена страдала циррозом печени и злоупотребляла спиртным. Ножевая рана под мышкой женщины кровоточила, но по причине плохого освещения в комнате врач бригады СМП этого не заметила и выписала эпикриз, подтверждающий биологическую смерть.
После отъезда медработников мужчина обнаружил кровотечение из подмышечной раны пострадавшей. Понял, что задел ее ножом во время падения. Снял с покойной окровавленную одежду и положил в печь. На следующий день в дом, где произошла трагедия, прибыли работники ритуальной службы. Работник службы оказался более внимательным. Обратив внимание на рану в подмышке, он отказался предоставлять ритуальные услуги и рекомендовал хозяину дома обратиться в милицию.
Версия правоохранительных служб о происшествии существенно отличается от версии, изложенной Александром. Прежде всего, следует отметить, что мужчина путался в своих показаниях. В ходе расследования Александр уверял, что держал нож фалангами пальцев, а его жена, падая, резко опустила руки и надавила на рукоятку ножа. Судмедэкспертиза опровергла эту версию, т. к. при обстоятельствах, указанных Александром, направление раневого канала было бы иным. К тому же ножевых ран было две, да и место приложения травмирующей силы не соответствует локализации телесных повреждений. Следователями выявлен также ряд иных несоответствий, учтены и такие «мелочи», как окровавленная одежда пострадавшей, спрятанная в печи, злоупотребление алкоголем и тот факт, что Александр не раз угрожал своей жене физической расправой.
Рассмотрев все обстоятельства дела, суд Бобруйского района и г. Бобруйска признал мужчину виновным в умышленном лишении жизни другого человека. Согласившись с позицией стороны обвинения, на основании ч. 1. ст. 139 УК Республики Беларусь суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет в исправительной колонии в условиях усиленного режима. По месту отбывания наказания Александр пройдет курс принудительного лечения от хронического алкоголизма.
Геннадий ЯРМАК, прокурор Бобруйского района.
Владимир ДОНЕЦКИЙ. Фото носит иллюстративный характер.