Если машина в мороз не завелась
На дворе календарная весна, а зима пока не хочет отступать: ночью температура воздуха в отдельных районах Беларуси 10-11 марта опускалась до минус 10-15 градусов Цельсия. Многие водители знают, как плохо заводится в морозы двигатель автомобиля. Чаще всего такая ситуация возникает при резких перепадах температуры или в случаях, когда машину оставляют припаркованной на ночь на улице. Некоторые автовладельцы пытаются прогревать двигатель паяльной лампой или даже разводят костер.
Вот что по этому поводу говорит начальник отдела ГАИ Бобруйского РОВД Виктор ХАРЛАП:
– Греть поддон транспортного средства лампой и, тем более, разводить рядом с ним огонь, конечно же, нельзя. Как известно, при низких температурах автохимические жидкости становятся более густыми, а некоторые и вовсе замерзают. Вязкость масла значительно снижается, и стартеру трудно завести двигатель. Чтобы машину привести в действие, надо сначала «разбудить» аккумулятор, дав ему некоторую нагрузку. К примеру, включить автомагнитолу, поморгать дальним светом. Когда включится зажигание, нужно какое-то время подождать, чтобы бензонасос накачал немного топлива. Обладатели авто с механической коробкой переключения передач сперва должны нажать на педаль сцепления, что снимет с двигателя лишнюю нагрузку.
При низких температурах следует использовать зимние масла низкой вязкости, в том числе и всесезонные. Но если вы хотите, чтобы автомобиль служил как можно дольше, надо регулярно следить за его обслуживанием. Очень важным для транспортных средств с автоматической трансмиссией является регулярная замена масла в коробке передач, чтобы обеспечить более легкое вращение и запуск двигателя.
Для запуска мотора необходимо много энергии. Вполне возможна такая ситуация, при которой машина не заведется, несмотря даже на новый аккумулятор. Это случается, если автолюбитель ездит на небольшие расстояния, когда за короткое время аккумулятор просто не успевает полностью зарядиться. В этом случае может помочь дополнительная зарядка. Некоторые пытаются «прикурить» от другого авто, но такая процедура может быть опасной: у разных батарей при контакте может возникнуть искрение, а если перепутать полярность контактов, то и – короткое замыкание. Чтобы этого не допустить, плюс нужно прикладывать только к плюсовой клемме, а минус – к минусовой или к металлическим деталям, связанным с корпусом автомобиля.
Не стоит крутить мотор стартером, если машина не заводится, потому как есть риск не только повредить его, но и посадить аккумулятор. Если аккумулятор сильно замерз, правильнее всего его снять и отнести в отапливаемое помещение.
В холодное время оптимально хранить машину в гараже. Если же такой возможности нет, выбирайте охраняемую стоянку. В этом случае можно не включать на ночь сигнализацию, благодаря чему нагрузка с аккумулятора снимается, и утром двигатель завести будет проще. Не забывайте о таком моменте: оставляя транспортное средство на улице в мороз, не следует ставить его на ручник, иначе могут примерзнуть колодки. Лучше оставлять автомобиль на передаче.
Существует масса присадок, облегчающих работу мотора в холод и позволяющих добиться его более надежной работы. Есть те, которые заливают в топливную систему или в карбюратор. Особой популярностью пользуются аэрозольные средства на основе особых легкоиспаряющихся эфиров, которыми можно завести авто даже при очень низких температурах. Если ожидается сильный мороз, надо заполнить бак гарантированно хорошим топливом, особенно если речь идет о дизельном, которое, замерзнув, может превратиться в гелеобразную субстанцию.
Инна АПРЕЛЬСКАЯ.