Тематические воблеры и некхенгеры от МЧС появились на полках с алкогольной продукцией в магазинах Бобруйщины
Какова основная причина пожаров и гибели людей на них? Чтобы ответить на этот вопрос не обязательно быть работником МЧС, достаточно регулярно просматривать прессу и интернет. Практически ежедневно в огне не затушенной сигареты обрываются жизни. В Могилевской области жизнь 61 человека оборвалась из-за неосторожного обращения с огнем. Усугубляющий фактор – алкоголь. Более 70 % из числа погибших на момент пожара находились в состоянии алкогольного опьянения.
Для привлечения внимания к проблеме пожаров и гибели людей из-за неосторожного обращения с огнем при курении в ноябре проводится республиканская акция «Не прожигай свою жизнь!».
В этом году, помимо спасателей, участницей акции стала белочка из новой информационно-пропагандисткой кампании МЧС Беларуси «Не жди белочку – туши окурок!».
Выбрана белочка неслучайно: во-первых, её комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих бой с непотушенными сигаретами. Во-вторых, всем известные ассоциации, которые возникают от этих фраз. Они будут особенно близки «группе повышенного риска» – людям, ведущим нетрезвый образ жизни, – для которых покурить в постели и уснуть – обычное дело.
Как рассказала Елена Кричко, инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью БГРОЧС, на Бобруйщине новая кампания дошла и до мест продажи алкоголя и сигарет – важной для целевой аудитории «территории». Над полками с алкогольной продукцией и табачными изделиями появились тематические воблеры (от англ. «wobbler» – приманка – это верхняя этикетка на прозрачной эластичной полоске. Клейкая сторона полоски может крепиться куда угодно: полка, витрина, коробка товара или кассовый аппарат. Таким образом получается, что бумажная или пластиковая листовка на другом конце словно парит в воздухе), а на бутылках разместились некхенгеры (маркетинговый материал, “галстук”-держатель на горлышко бытылки, который привлекает внимание к товару. Слово некхенгер происходит от английских слов: neck – шея и hang – висеть).
Таким образом, спасатели охватывают максимальный объем целевой аудитории, чтобы достучаться до каждого, кто пренебрегает правилами безопасности при курении.