Национальный банк Беларуси рекомендует: информацию о платежных картах держите в тайне
В настоящее время наиболее распространенными методами социальной инженерии у злоумышленников являются:
• метод выманивания реквизитов банковских платежных карточек с использованием взломанных аккаунтов друзей в социальных сетях, когда от имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо совершить определенные действия по переводу денежных средств посредством систем дистанционного банковского обслуживания;
• метод с «лже-покупателем», когда злоумышленник под видом покупателя связывается с клиентом банка — продавцом (который разместил объявление о продаже товара в интернете) и под предлогом внесения залога перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку на мошеннический сайт (визуально похожий на официальный сайт банка) для получения денежного перевода;
• вишинг — вид мошенничества, заключающийся в том, что злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами узнает у держателя карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки, номер паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные данные, в том числе логины, пароли, СМС-коды) или стимулирует к совершению определенных действий со счетом или карточкой;
• метод с использованием смартфона — под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает на нем программное обеспечение (регистрируется в межбанковской системе идентификации, получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег и т. п.) посредством которого осуществляет переводы денежных средств (электронных денег).
Обращаем внимание, что для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация. Банк не должен спрашивать у вас ни реквизиты карточки, ни паспортные данные.
Поэтому никогда никому не сообщайте:
– информацию, размещенную на вашей банковской платежной карточке (на обеих сторонах): номер, дату, код;
– коды, которые банк направляет вам в виде СМС, коды на отдельной карте, выданной в банке, логин и пароль, иные цифровые или буквенные коды;
– паспортные данные: номер паспорта, личный номер и т. д.
В случае поступления подобных звонков немедленно завершите разговор, обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карточку (по номеру с официального сайта банка или указанному на вашей карточке), расскажите о ситуации и далее следуйте рекомендациям сотрудника банка.
Никому не давайте в руки свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста!