Парикмахерское дело — искусство, а не работа
Выбор будущей профессии начинается, когда ребенок мастерит бумажный кораблик собственной конструкции или находит себе иные увлекательные занятия. Ирина Горошко с раннего детства любила делать прически.
Детство и юность Ирины проходили в г. Павлодаре Казахской ССР, где в то время жили ее родители. Девушка после окончания школы поступила в местный лицей на специальность «парикмахер широкого профиля». Спустя некоторое время поняла, что учеба здесь для нее лишь формальность. Практически все, чему учили в лицее, она давно уже освоила самостоятельно и с успехом практиковалась на всех знакомых и незнакомых. Более того, как оказалось, из всей группы численностью 35 человек только одна она умела делать прически, что является показателем более высокой ступени парикмахерского дела. И чтобы досконально овладеть этим искусством девушка после лицея продолжила учебу в колледже технологии дизайна. Ирина работала в одной из павлодарских парикмахерских и на заочном отделении осваивала квалификацию «модельер-художник». Обучали студентов не просто хорошие парикмахеры, а ведущие специалисты знаменитых фирм «Велла», «Шварцкопф». Окраска, колорирование, другие новейшие современные методы и направления… Еще не окончив колледж, Ирина получила предложение вести в лицее, где училась ранее, предметы «парикмахерское дело» и «декоративная косметика». С отличием был окончен колледж. Основную работу Ирина сочетала с преподавательством. Не забывала и сама совершенствоваться.
В 2008 году родители девушки вернулись на свою историческую родину. Ирина приехала с ними. И с 15-го июля 2009 года работает парикмахером 5-го разряда в БУКП «Райбытуслуги». В плане профессиональной деятельности почти ничего не изменилось: те же семинары, встречи с профессионалами более высокого уровня и желание к познанию нового.
— Работать приходится со многими людьми. Клиенты все разные — и по достатку, и по убеждениям. Каждому стараюсь подобрать то, что ему больше подойдет. Но больше по душе творческие задачи, — рассказывает Ирина. — К сожалению, многие посетители, как мужчины так и женщины, привыкли к стереотипам. Большинству женщин нравятся круглые объемные начесы, которые были популярны в 60-70-х годах минувшего столетия. Пытаюсь убедить их расстаться с такими консервативными вкусами. Когда смотрю на своего клиента, я изучаю его лицо, цвет глаз, кожи, густоту и толщину волос. Я вижу, как легкий креатив в прическе может выгодно изменить его имидж, что в свою очередь может повлечь за собой и перемены в личной жизни. Быть неотразимой, приковывать к себе внимание мужчин оригинальной прической — об этом мечтает каждая женщина, но не каждая решается изменить свой привычный внешний облик.
Беседуя с Ириной, начинаешь понимать, что парикмахерское дело — искусство, а не просто работа. Увидеть в обычной завитушке волос тень легкого облачка, уловить в облике клиента незаслуженно оставленные без внимания достоинства и подчеркнуть их красоту может не каждый парикмахер. Наверное, все же стоит хоть раз довериться опыту талантливого мастера и выйти однажды из парикмахерской таинственной незнакомкой — вы этого достойны.
Валентина МИЛОХИНА.
Фото Дмитрия БЕГУНОВИЧА.