К обращениям граждан — более внимательное отношение
С вопросом «О работе с обращениями граждан и юридических лиц в 2009 году» на заседании исполкома выступила начальник отдела по работе с обращениями граждан райисполкома К.А. Халимоненко.
Кристина Александровна обозначила положительные наработки районных, сельских и поселкового исполнительных комитетов по повышению в минувшем году эффективности работы с населением, устранению причин и условий, порождающих нарушения законных прав граждан.
Так, в районе создаются условия для внедрения электронного документооборота. В 2009 году райисполком подключился к корпоративной информационно-вычислительной сети Могилевского облисполкома, отработано и внедрено программное обеспечение наиболее сложной административной процедуры: «Назначение государственной адресной социальной помощи».
В районный, сельские и поселковый исполкомы в минувшемгоду поступило 953 обращения, из них 365 — письменных, 588 — устных. По сравнению с 2008 годом общее количество обращений увеличилось на 11 процентов.
В райисполком поступило 399 обращений, из них 300 — письменных (135 процентов к уровню 2008 г.) и 99 — устных (77 — к уровню 2008 г.). По сравнению с 2008 годом общее количество обращений увеличилось на 14 процентов. На 10 процентов увеличилось количество повторных обращений, на 35 — коллективных.
Как проинформировала докладчица, в результате рассмотрения даны разъяснения по 151 обращению, отказано в удовлетворении просьб — по 25-ти, признаны необоснованными — 10, находятся на контроле исполнения — 39.
Анализ поступивших обращений показывает, что вопросы служб жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему являются наиболее актуальными, наибольшее количество заявлений и жалоб касаются работы ЖКХ и ремонта жилфонда (178 процентов к уровню прошлого года). Жители района в большинстве случаев справедливо жалуются на несвоевременный и некачественный ремонт жилья, неудовлетворительное тепло- и водоснабжение и состояние придомовых территорий.
Увеличилось количество обращений по вопросам благоустройства населенных пунктов (106 процентов к уровню прошлого года). В основном это вопросы, касающиеся освещения и ремонта улиц населенных пунктов.
В отчетный период в 2 раза увеличилось количество обращений по вопросам труда и заработной платы, работы строительных организаций. В тоже время на 27 процентов снизилось количество обращений по вопросам архитектуры и градостроительства, на 24 — строительства жилых домов, на 18 — предпринимательства, на 11 — торговли и общепита.
К.А. Халимоненко высказала озабоченность тем, что в прошлом году произошел существенный рост обращений, поступивших из вышестоящих организаций, — всего 128, что на 31 процент больше, чем в 2008 году, Администрации Президента РБ —14, Могилевского облисполкома — 28, Комитета госконтроля — 43, прокуратуры — 7. Девять обращений поступило через средства массовой информации.
В минувшем году в райисполкоме проведено 165 личных приема граждан, из них председателем исполкома — 22, 12 «прямых линий», 32 обращения поступили на телефон «горячей» линии, 2 — на официальный Интернет-сайт Бобруйского райисполкома: bobruisk. mogilev-region.by. Руководством райисполкома проведено 20 выездных приемов граждан, на которых приняты 32 человека, из них председателем — 4.
Проведены проверки во всех структурных подразделениях райисполкома, подчиненных организациях, сельисполкомах. В 15-ти выявлены нарушения. Наибольшее их количество, касающееся сроков рассмотрения обращений граждан, несвоевременного реагирования на жалобы, оформления информационных стендов, отсутствия информации по административным процедурам, выявлены в УКП «Жилкомхоз» района.
Всего в прошлом году к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения порядка рассмотрения обращений граждан привлечены 15 должностных лиц , в том числе 1 освобожден от занимаемой должности (начальник жилищного отдела УКП «Жилкомхоз» О.М. Куцепалов).
В ушедшем году проводилась учеба кадров, непосредственно ведущих делопроизводство по обращениям граждан, что позволило максимально предотвратить случаи несвоевременного реагирования на жалобы. В сентябре прошлого года проведен семинар-учеба по изучению Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур».
По данному вопросу райисполком обязал председателей сельских и поселкового исполкомов, начальников отделов и управлений райисполкома, руководителей предприятий, организаций и учреждений предпринять действенные меры по более внимательному отношению к жалобам граждан, исключить случаи неполного, необъективного, формального рассмотрения обращений, невыполнение данных обещаний, подготовки неквалифицированных ответов, рассмотрение обращений в установленные законодательством сроки, предупреждая тем самым их обращения в вышестоящие организации; обеспечить четкую организацию личного приема граждан; проанализировать итоги работы с письменными и устными обращениями граждан за прошлый год и предоставить информацию в отдел по работе с обращениями граждан до 15 февраля нынешнего года.
Елена БЕГУНОВИЧ.